Можно ли смотреть ответы при решении домашней работы по математике?

Обязательно нужно смотреть ответы!

Если в домашнем задании есть ответы, значит они для того, чтобы учащийся мог себя проверить

Почему некоторые ученики не смотрят ответы?

Если ученик не смотрит ответ, то любое его решение означает выполнение задания и дальше можно заниматься другими делами. В этом случае он не несет ответственность за результат своего обучения

Самый интересный ответ на вопрос «Почему ты не смотришь ответы в домашней работе?», который я услышал от одного ученика: «Я не хочу открывать Ящик Пандоры!». На самом деле он хотел как можно быстрее сделать домашнее задание и забыть про него.

 

Когда смотреть ответы в математических заданиях?

Ответ нужно смотреть после своего решения и получения своего ответа. Или когда решение зашло в тупик, тогда ответ является подсказкой.

Некоторые ученики смотрят ответы в середине своего решения или даже в начале. Это не правильно. Тогда решение может быть «подогнано» под ответ – неправильное решение, но с правильным ответом.

 

Если ученик посмотрел ответ в задании и он не совпал с его ответом

Надо постараться самостоятельно найти ошибку:

— прочитать вопрос задания – действительно ли в ответ записали то, что спрашивалось или какой-то промежуточный результат;

— внимательно прочитать условие – верно ли оно у вас переписано;

— полезно проверить арифметические выкладки на калькуляторе (не доверяя себе в арифметике совсем);

— правильный ответ может помочь найти у себя ошибку – решить задание «обратным ходом», отталкиваясь от правильного ответа, сравнивая со своим решением;

— искать ошибку, читая свое решение, трудно, поэтому надо закрыть (убрать) свое первое решение и на чистой (другой) бумаге решить задание сначала, желательно хотя бы немного другим способом

 

Если второе решение также не привело к правильному ответу

Бог любит троицу. Надо решить задание еще раз, но через некоторое время: после решения 2-3 других заданий или через 2-3 часа или на следующий день (все зависит от того, сколько времени есть в запасе).

Опыт самостоятельного поиска ошибок трудно переоценить, это очень полезная учебная работа.

 

Если все равно не удалось выйти на правильный ответ?

Надо задать вопрос репетитору (учителю) – прислать в мессенджере фото условия и своего «лучшего» решения. Вопрос можно задать после своего второго решения, т.к. обратная связь от репетитора (учителя) может прийти с задержкой. Хорошие репетиторы (учителя) обязательно дадут обратную связь, поскольку вопрос ученика означает его интерес к предмету, который обязательно надо поддерживать и поощрять

Вопрос можно задать друзьям-школьникам также занимающимся математикой, если у них подходящий уровень знаний. А искать ошибку у друзей – одна из форм обучения математике. Поэтому, задавая такой друзьям, вы помогаете им.

 

Бывают ли неверные ответы в математических заданиях?

Да, бывают, но редко. Лучше исходить из того, что ответ в источнике указан правильно. Правильность-неправильность ответа в источнике может определить только эксперт (репетитор, учитель и т.д.)

Во многих математических заданиях ответ в источнике можно проверить подстановкой значения в условие задачи

 

Если вы дочитали до конца этот текст, то подписывайтесь на мой телеграмм канал МатStreet (https://t.me/sinpixdv)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.